Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года буквально все подвиды экспертизы связанные с установлением обстоятельств причин условий ДТП, , оценкой транспортного средства, исследованием следов на месте ДТП, независимой экспертизой технического автомобиля, носили общее название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии родственные по теме экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * данная страница посвящена экспертизе технического состояния автомобиля.

Перед тем как изучать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, в настоящее время практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, наиболее востребованные в данной экспертизе: кузов, электроприборы, шасси, подвеска, коробка передач, бампер, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя. В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели исследования конечно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— определение момента возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до происшествия, установить время и причины их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с бордюрным камнем, иным препятствием, столбом, встречным транспортом, пешеходом, дорожным знаком, придорожным ограждением.
— в случае если поломка, дефект, недостаток, неисправность возникли до ДТП, выяснить, являются ли установленные дефекты, неисправности, поломки основанием для ДТП.
— Если данные дефекты, неисправности, поломки не являются причиной столкновения автомашин, определить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля.
— если неисправности, дефекты, поломки были приобретены в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.